Рубрика - Seo-оптимизация

Что такое ТИЦ сайта

     ТИЦ это аббревиатура, составленная из начальных букв словосочетания  «Тематический Индекс Цитирования».

В интернет привнесен Яндексом и используется как один из параметров оценки качества и авторитетности сайта или блога.

 Но это, собственно, не изобретение Яндекса, а привнесение оценочных данных из реальной жизни.

 

В научном мире широко используется ИЦ – индекс цитирования. По сути это список цитат и ссылок на научный труд какого-либо автора. Чем больше таких ссылок и упоминаний, тем более «авторитетным» считается конкретный научный труд.

Конечно же при определении ценности того или иного научного труда большое значение имеет и «авторитетность» ссылающегося. Одно дело, когда на работу автора ссылается авторитетное академическое издание, и, совсем другое дело, когда упоминается автор в какой-нибудь газетной статье.

 

Именно эти наработки и были положены Яндексом в определение параметра ТИЦ для сайтов и блогов.

По сути это качественная характеристика авторитетности или значительности того или иного интернет-ресурса.  
Это значит, что учитывается не только количество, но и качество ссылок с других сайтов.

Такую качественную характеристику Яндекс называет «весом». Расчет веса ТИЦ ведется по специальному алгоритму. И одним из важнейших показателей здесь является тематическаяблизость ссылающихся интернет-ресурсов с данным конкретным сайтом. Это, собственно, и привело к появлению аббревиатуры ТИЦ, вместо оффлайновой ИЦ.

 

Это не значит, конечно, что менее авторитетные или «не тематические» ссылки на сайт не влияют на значение его ТИЦ. Имеется ввиду, что ТИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их «весов».

А это значит, что вес ссылки с сайта с уже имеющимся ТИЦ=500 будет значительно больше, чем с сайта с ТИЦ=10. Но не в 50 раз. Как уже говорилось, сравнение идет по специально разработанному алгоритму, не раскрываемому Яндексом, поэтому в данном случае можно говорить о весе той или иной ссылки, как больше или меньше.

 

Но главный смысл в том, что Яндекс учитывает все ссылки на сайт с учетом их веса. А это значит, что для наращивания ТИЦ можно использовать все «весовые категории». И часто легче набрать несколько «легких» ссылок, чем гоняться или вкладываться в одну «жирную».

 

  По замыслу Яндекса, ТИЦ должен обеспечить релевантность расположения интернет-ресурсов в соответствующих рубриках каталога Яндекса. То есть в первую очередь нужен был ТИЦ  для внутреннего употребления.

 

ТИЦ это качественная, а не количественная характеристика сайта, поэтому применяются целые округленные значения. Первым значением, говорящим о признании сайта является ТИЦ 10, а далее 20, 40 и т.д.

 

Значение ТИЦ позволяет оценивать значительность и известность того или иного сайта в выбранной области.

Новым сайтам присваивается значение ТИЦ менее 10, что, по сути, означает нулевой ТИЦ. Но это совсем не значит, что сайт с ТИЦ меньшим 10 является не качественным. В первую очередь это говорит о его меньшей известности.

И сайты с высоким ТИЦ не всегда являются достаточно качественными и интересными.

Это связано в первую очередь с возможностью искусственного завышения ТИЦ.

 

Таким образом, ТИЦ «учитывает количество ссылок на сайт с других сайтов, придавая этим ссылкам разный «вес» (то есть значимость) в зависимости от авторитетности ссылающегося сайта». Это уже цитата из Яндекса, создателя и вдохновителя ТИЦ.

И еще, хотелось бы обратить внимание, что ТИЦ расчитывается для всего сайта, а не для отдельной страницы. 

Поэтому теоретически, нарастить ТИЦ сайта можно только с помощью одной страницы.


На что влияет ТИЦ сайта

Прежде, чем определить «на что влияет ТИЦ», следует выяснить само понятие ТИЦ.

Значение или влияние ТИЦ сайта заложено в самом определении этого параметра.

ТИЦ это качественная сравнительная характеристика сайта. Его значение показывает относительную влиятельность или значимость того или иного сайта.

Таким образом, можно сказать, что числовое значение ТИЦ влияет на «авторитетность» сайта в конкретной тематической области интернет-ресурсов.

 

ТИЦ влияет также непосредственно на позицию сайта в Яндекс.Каталоге. Дело в том, что данный параметр (ТИЦ) по замыслу Яндекса должен обеспечить релевантность расположения ресурсов в каталоге.

 

Таким образом, можно сказать, что ТИЦ влияет на выбор пользователя в пользу того или иного сайта при поиске информации с точки зрения доверия к тому или иному ресурсу. Ну, а если этот пользователь рекламодатель, то влияние ТИЦ в данном случае оказывает не только качественное, но и количественное значение с точки зрения монетизации сайта.

 

То есть, в данном случае ТИЦ влияет на стоимость рекламы на каждом конкретном сайте. Чем выше ТИЦ, тем дороже стоимость рекламного места.

 

А влияет ли ТИЦ на выдачу сайтов в поисковых системах? Ответ может быть только однозначным. Нет, практически ТИЦ не влияет на выдачу сайта в поисковых системах.

 

Чтобы проверить это, достаточно посмотреть на любую поисковую выдачу. Здесь нет никакого ранжирования по ТИЦ. Более того, нередко сайты с нулевым ТИЦ оказываются в ТОП-10 выдачи.

Поэтому затрачивать ресурсы на наращивание ТИЦ, имея ввиду повышение позиций в выдаче, является малопродуктивным.

 

Есть другие факторы, оказывающие более существенное влияние на поисковую выдачу.

Конечно, здесь не может быть все так однозначно. ТИЦ зависит от ссылочной массы, а ссылки влияют на ранжирование. Во всяком случае, до последнего времени это было так. Сейчас и значение ссылок на ранжирование, если и не исчезло вовсе, то значительно снизилось.

 

  Да и сам Яндекс в лице Платона Щукина неоднократно заявлял о значении и влиянии ТИЦ для сайта.

И потом, не будем забывать, что ТИЦ расчитывается для всего сайта и характеризует значительность или влиятельность его в конкретной тематической области, а не в сравнении со всеми сайтами интернета.

При ранжировании сайтов в поисковой выдаче применяется созвучный с ТИЦ показатель называемый ВИЦ - взвешенный индекс цитирования. Этот показатель расчитывается для каждой страницы сайта и его значение обычно неизвестно для широкой публики.

 Параметр ТИЦ же известен и его всегда можно проверить.

Вопрос: Для чего нужен ТИЦ?

А действительно, зачем нужен ТИЦ, если он практически не влияет на поисковую выдачу, для чего тогда он нужен?

Мы знаем, что ТИЦ, по замыслу Яндекса, должен характеризовать качество, а, следовательно, и «авторитетность» интернет ресурса. Следовательно, он нужен  в первую очередь для релевантного расположения сайтов в каталоге Яндекса.

 

А для чего нужен ТИЦ простому вебмастеру или владельцу сайта?

Голубая мечта любого вебмастера – это попадание сайта в ТОП-10 поисковой выдачи. Но ТИЦ здесь не нужен. Для этого нужны другие более эффективные методы продвижения сайта.

 

Тогда зачем нужен ТИЦ, почему стремятся его наращивать?

Ответ прост. Тиц нужен для монетизации сайта.

 

 Имея высокий ТИЦ, можно будет больше получить за рекламу на своем сайте. Причем неважно, что это будет: банерная, тизерная, контекстная реклама. Или продажа ссылок со страниц своего сайта.

 

Если у вашего сайта высокий ТИЦ, вы всегда можете установить более высокие цены за размещение рекламных ссылок на своем сайте.

 

Таким  образом, ТИЦ нужен, если вы хотите зарабатывать на своем сайте, ну и для… морального удовлетворения.

Когда в браузере открывается страница вашего сайте и у нее ТИЦ = 10, а лучше еще больше, это тоже приятно.

Таким образом, есть более значимые и первоочередные  факторы влияния на поисковую выдачу, чем ТИЦ. И продвигать сайт ориентируясь только на ТИЦ не получится. 

Основой любого продвижения по прежнему является SEO оптимизация.

 

P.S. 

 Для тех, кто хочет продвигать сайты самостоятельно рекомендую видеокурс "Seo оптимизация .Просто о Сложном"

 В простой и доступной форме с наглядными примерами рассказывается о самостоятельном продвижении сайта в поисковых системах.

 

Что такое ТИЦ сайта